banner banner banner

Полная версия:

скачать книгу бесплатно

Павел Синицын

Летом 2015 года мы с супругой готовились стать родителями. Срок стоял на середину июля. А за 5 месяцев до этого мы увидели статью про счастливые места на Земле. Самым счастливым местом была названа Коста-Рика. Мы ничего не знали об этой стране тогда. Но оказалось, что там хороший климат, доступная жизнь и самое главное – гражданство «по земле». То есть каждый, кто родился на территории Коста-Рики становится гражданином Коста-Рики. Как мы прошли этот путь, можно прочитать в этой книге.

© Павел Синицын, 2017

ISBN 978-5-4485-9748-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вместо предисловия

Что такое Коста-Рика?

Коста-Рика – это страна в центральной Америке, ровно на перемычке между Северной и Южной Америкой. С одной стороны Тихий океан, с другой Карибское море. Так как Коста-Рика находится между Панамой и Никарагуа, на ее территории проходит торговля наркотиками и оружием, так что в центральных городах типа Сан-Хосе жить почти невозможно, разве что вы торгуете чем-нибудь нелегальным, грабите людей или бомжуете. На улицах грязь, мусор, бомжи и всё такое.

Почему же сюда приезжают наши соотечественники? Всё просто – хитрые россияне прознали, что во-первых: в Коста-Рику безвизовый въезд для граждан России, а во-вторых, что ну очень интересно: тут очень хорошая бесплатная медицина для беременных. А ребёнок, рожденный тут получает гражданство Коста-Рики, что на сегодняшний день – 130 стран безвизового въезда, то есть про визы и загран-паспорт рожденному в Коста-Рике можно просто забыть. Этим пользуются многие россияне, Ваш покорный слуга в их числе.

Когда мы с супругой озаботились этой идеей – в интернете оказалось не так уж и много информации по этому вопросу. Спрашивающих было явно больше отвечающих, я решил исправить данное недоразумение. Я вел блог в социальной сети, в котором рассказывал как и какие вопросы нам приходилось решать. Позже по пути, описанном в блоге, еще несколько человек смогли сделать то же что и мы. Именно блог и стал основой для этой книги.

Сразу скажу, что мы не какие-нибудь миллионеры в совершенстве владеющие испанским языком. Мы обычные среднестатистические ребята с центральной полосы России. Если мы смогли, то и вы сможете. Было бы желание.

Как-то так, всем пура вида!

ДО

Про поездку

Несколько слов о том как мы готовились к поездке и о самой поездке.

Первым делом мы прошерстили интернет по поводу того что и как. Информации действительно очень мало, но за спрос не бьют. Мы связались с парой местных ребят, которые переехали из России, пообщались на форумах и даже написали письмо в посольство России на территории Коста-Рики. Как не странно, везде (!!!) нам ответили.

Итак, что получилось. При посещении Коста-Рики гражданам России действительно не нужна никакая виза, но есть одна особенность – на границе в паспорте ставят отметку-разрешение в которой отмечается количество дней, в течение которых Вы можете находиться на территории Коста-Рики. Максимальный срок – 90 дней. Спросите, как определяется на сколько дней вас пустят? На усмотрение таможенника. Круто да? Вот не понравитесь Вы дяде – дадут 20 дней, понравитесь – 90. На всякий случай есть несколько вещей которые могут повлиять на решение таможенника, ниже о них.

Во-первых: хорошо бы иметь обратные билеты, если у вас будут обратные билеты со сроком возвращения 85—89 дней – это может положительно повлиять на решение. Где взять обратные билеты не покупая их? Не знаю (Фотошоп).

Во-вторых: нужно показать, что вам есть где жить. Для этого распечатайте с собой бронь отеля. Что делать, если вы приехали с палаткой или Вы пока решили просто ничего не бронировать? Не знаю (Фотошоп).

В-третьих: вам нужна страховка на время пребывания в Коста-Рике, её можно получить в любой страховой компании в России. Что делать, если не хотите платить за страховку? Опять не знаю (Фотошоп).

В нашем случае у нас всё было (Фотошоп), но человек-таможенник ничего не попросил, даже ничего не сказал, даже на нас не посмотрел, просто поставил печать и выписал «90». Хотя за 4 месяца до нас точно такая же пара как мы получила для мужа – 45 дней, для жены – 60. Так что лучше перестраховаться.

Вот такая печать в паспорте разрешает быть в Коста-Рике

Вопрос с маленьким сроком, если такое случиться, решается. Нужно просто выехать из страны, например, в Никарагуа на автобусе на 3 дня. Лишние движения и затраты, но, в принципе, решение.

Помимо границы Коста-Рики проблем быть не должно, разве что нужно быть готовым к 10-часовому перелёту из Франкфурта в Доминикану. Ну и в нашем случае нам понадобилась справка от врача, так как супруга была на 9 месяце беременности и при регистрации в Екатеринбурге эту справку у нас попросили. Получить такую справку не сложно, если на протяжении беременности вы наблюдались у врача и это, как мне кажется, просто необходимо.

Фотография с табло в самолете

День первый. Мама дорогая!

Я не понимаю как долго длился перелёт, не очень понимаю сколько времени тут, а сколько дома, но любопытным для подсчёта: из Екатеринбурга мы вылетели 12.00 10 июня, а приземлились в Коста-Рике в 4.20 11 июня (время в обоих случаях местное).

По приезду не получилось купить местную сим карту, как планировалось так как все было закрыто, точно также мы обламались с завтраком. У нас на тот момент был номер телефона Дениса – русского человека, который должен был провожать другого русского человека на рейс в 8.00, и в принципе он мог бы встретить нас и довести до отеля за оплату бензина, плюс мы ждали от него какую-нибудь вводную информацию.

Мы первым делом поменяли 800 баксов на местные колоны прямо в аэропорту, тк при этом была выгодная акция (ага щас). Затем, найдя тут же местный таксофон и вспомнив как вообще пользоваться данным чудом техники звоню Денису. Договариваемся где и когда встретимся, уходим ждать.

Ждали примерно минут 20, подъехал Денис, привет-привет, погрузились, сели, поехали. Коротко о том что рассказал Денис:

В аэропорту деньги меняют только дураки, тк курс на 10—15% дороже банковского.

В Сан-Хосе стреляют и воруют, для нас это важно так как отель у нас в центр Сан-Хосе.

Жить тут плохо, рожать – хорошо, ну, ОК, для нас хорошая новость – значит мы по адресу.

Добрались до адреса, по которому наша гостиница, гостиницу не увидели, и тут же подошел какой-то местный и предложил нас проводить. «Ну всё " – подумал я: «заведет нас сейчас в подворотню…» Так оно и вышло – проводил в подворотню и… указал на дверь отеля. Как позже говорили наши соотечественники, народ тут очень доброжелательный и очень любит помогать приезжим, так что зря боялись, хотя осторожность в этом городе – не лишнее.

На фоне просто спит человек. Таких в центре Сан-Хосе много.

Гостиницу мы изначально выбирали по принципу: очень дешево и близко к госпиталю, так как планировали прожить там не больше недели пока сходим на первичный прием и подыщем жильё. Почему это была одна из самых дешёвых гостиниц, стало ясно, когда мы зашли в номер. Если коротко: площадь около 8 кв м, грязный туалет и окно в коридор, что кстати потом сыграло на руку – отсутствие солнечного света помогло нам проще перейти в другой часовой пояс. Пока моя супруга решила поспать с дороги я вышел на прогулку, осмотреться и прикупить местную связь и чего позавтракать. Тут же зашёл в магазин техники около отеля и купил симку местного оператора, к моему удивлению никто в магазине не говорил по английски, пришлось объясняться на ломаном русско-испанском, начав разговор с коронного «но абло испаньол, сой руссо».

В итоге чтобы не запариваться по документам симпатичная латинос оформила мне карту с 1000 колон на счету на имя какого-то Хосе Карлоса (типа нашего Иванова Ивана). Теперь можно звонить.

Пока шёл до госпиталя, который оказался всего в 10 минутах пешком, позвонил Ане, нашему связному в Коста-Рике и обозначил ей насущные вопросы: жилье и первичный осмотр. После разговора получил смс со всеми необходимыми номерами: Русский риэлтор Илья и русский акушер-гинеколог Валерий – всё, что нужно. По местному время – 7.30, продуктивное утро.

Первое впечатление о Сан-Хосе: это ппц, друзья. Так как утро и не все бомжи ещё выспались, то весь город покрыт ровным слоем дерьма, мусора и людей. Вокруг снуют непонятные личности, которые продают непонятные вещи, таксисты, барыги, гангстеры и тому подобное, но при всём этом народ производит впечатление позитивное. Еще тут я впервые почувствовал себя нац меньшинством – смешаться с толпой с моей белой кожей и почти двумя метрами роста в принципе не возможно, но я и не пытался. Как следствие, каждый второй таксист предлагал мне свои услуги, каждый третий пешеход помощь, а каждый четвертый торговец – что-то своё, раздавая всем им «но абле испаньол, сой руссо», улыбаясь просто шел дальше…

Итак, при возвращении в гостиницу у меня с собой были необходимые контакты, и пара каких-то рыбных здоровых бутербродов в качестве завтрака. Так как время ещё совсем раннее немного вздремнули, перекусили и уже где-то часов в 10 я начал звонить.

Первым набрал гинеколога Валерия и договорился на приём на завтра, потом созвонился с Ильей-риелтором и после долгого разговора договорились о встрече, и что он готов показать нам хороший вариант в соседнем городке Эсказу. Причём мы договорились встретиться в Санта-Ане, а оттуда он довезет нас в Эсказу. Ну, ОК, первое приключение.

Оставил жену в номере вышел на очередную разведку, в этот раз цель – найти способ добраться до Санта-Аны. От Ильи я узнал о большом автовокзале, с которого отправляются междугородние автобусы, запомнить его название было легко – Кока-Кола. У аборигенов узнал его расположение и снова мне повезло – автовокзал находился всего метрах в 300 от нашей гостиницы, уточнил у местного охранника, какой именно автобус идёт до Санта-Аны и сколько стоит и пошел обратно за супругой.

Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: