Глеб Носовский.

Роксолана. Зодиакальные датировки 2011-2019 годов



скачать книгу бесплатно

Предисловие

В настоящей книге мы продолжаем увлекательное исследование старинных зодиаков, благодаря которому сегодня можно, наконец, приподнять завесу над многими тайнами нашей истории.

Кем на самом деле была знаменитая Роксолана? Какой художник скрывается под именем Рафаэля и когда он жил на самом деле? Чье лицо изображено на знаменитой картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»? С кого и когда был списан образ Клеопатры? Какая судьба была у второй жемчужины Клеопатры, которую она не растворила в уксусе, и где эта жемчужина сегодня? Кто и когда изобрел первую колесную повозку? Кем были две знаменитые святые Екатерины – святая Екатерина Александрийская (Синайская) и святая Екатерина Сиенская? Куда уходят корнями известные средневековые сказания о «вечном жиде» Агасфере?

Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в настоящей книге. Ключом к разгадке послужили датировки зодиаков. В частности, авторами был датирован ряд новых итальянских зодиаков, которые еще раз подтвердили ранее сделанный вывод о том, что средневековая итальянская история в большинстве случаев снабжена неверными, на 150–200 лет более ранними, чем на самом деле, датировками. Вскрыты некоторые имена, связанные с фальсификацией итальянской истории.

А. Т. Фоменко,
Г. В. Носовский,
Москва, Московский государственный университет,
январь 2019 года

Глава 1
Зодиаки виллы Фарнезина в Риме

1. Вилла Фарнезина и ее зодиаки

Вилла Фарнезина – весьма известный старинный особняк Рима. Стены и потолки виллы покрыты великолепными росписями кисти Рафаэля и других знаменитых итальянских художников якобы XVI века. Сегодня вилла является собственностью Итальянской национальной академии «рысеглазых» Accademia Nazionale dei Lincei и открыта как музей [1238:2], с. 5. См. рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4. Мы побывали там несколько раз в 2005–2013 годах и, в частности, приобрели продающуюся при входе книжку с подробном описанием ее росписей и множеством цветных фотографий [1238:2]. Также подробные описания виллы Фарнезина по нашей просьбе были найдены в интернете А. Лантратовым, за что мы приносим ему глубокую благодарность.

Внимательно осмотрев виллу, мы обнаружили среди ее росписей СРАЗУ ТРИ ЗОДИАКА. А именно, оказалось, что каждый из трех больших залов виллы Фарнезина – зал Галатеи, зал Амура и Психеи и зал Перспектив – имеет свой собственный зодиак, рис. 5. Зодиак в зале Галатеи мы будем сокращенно обозначать буквами VG, зодиак в зале Амура и Психеи – буквами VA, а зодиак в зале Перспективы – буквами VP, рис. 5. Все три зодиака будут подробно рассмотрены и датированы ниже.

Но сначала напомним историю виллы, согласно общепринятой сегодня версии.


Рис. 1.

Вход во двор виллы Фарнезина. За забором видно здание самой виллы. Фотография 2005 года.


Рис. 2. Табличка перед входом во двор виллы Фарнезина с расписанием работы музея. Фотография 2005 года.


Рис. 3. Вилла Фарнезина со стороны черного хода. Вход в музей здесь. Фотография 2005 года.


Рис. 4. Вилла Фарнезина со стороны парадного хода. Взято из [1238:2], с. 17.


Рис. 5. Разрез виллы Фарнезина с указанием мест трех зодиаков. На основе рисунка из [1238:2], с. 14–15. Пояснения добавлены нами.


Считается, что вилла Фарнезина была построена в начале XVI века для сиенского банкира Агостино Киджи (Agostino Chigi). Ее расписывали лучшие художники итальянского Возрождения – Рафаэль, Бальдассаре Перуцци (Baldasare Peruzzi), Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo) и Джиованни Антонио Бацци по прозвищу Содома (Sodoma, Giovanni Antonio Bazzi) [1238:2], с. 5. Архитектором самого здания был Бальдассаре Перуцци [1238:2], с. 5. Соответственно, постройку виллы Фарнезина обычно датируют началом XVI века [1238:2], с. 5. Ведь, по мнению историков, расписавшие ее художники жили именно в то время.

Сегодня историки сетуют, что римляне якобы «неправильно» назвали виллу Фарнезина по имени ее более поздних владельцев Фарнезе, хотя «на самом деле» это была «вилла Киджи», [1238:2], с. 5. Пишут так: «Сегодня вилла носит имя и сохраняет память о семействе Фарнезе… В действительности же ее следовало бы называть по имени Агостино Киджи… родившегося в Сиене в 1466 году и построившего эту виллу как воплощение своей личности и высокой культуры, великолепно украсившему ее и прожившему в ней до своей смерти в 1520 году» («Villa now bears the name and preserves the memory of the Farnese family… It should really have been named after Agostino Chigi… who was born in Siena in 1466 and who comissioned the Villa as the tangible sign of his own personality and high culture, decorating it magnificently and living in it untill his death in 1520») [1238:2], с. 5.

Но историки заблуждаются. С именем Киджи мы уже встречались в нашем исследовании итальянских зодиаков. Это тот самый Киджи, которому приписывают капеллу Киджи в церкви святой Марии дель Пополо в Риме. Даже если такой человек действительно существовал, он никак не мог жить в XVI веке, поскольку стены его капеллы украшены мозаиками с зодиаком, несущим в себе дату либо 23–25 августа ст. ст. 1785 года, либо 11–12 августа ст. ст. 1843 года, см. нашу книгу «Ватикан». Однако историки датируют эти мозаики, как и саму капеллу, XVI веком и рассказывают нам, будто бы мозаики XVIII–XIX веков были созданы во времена Рафаэля по его собственным рисункам.

Подробное исследование и датировку зодиака MP на «мозаиках Рафаэля» из капеллы Киджи см. в нашей книге «Ватикан» [ВАТ].

Таким образом, мы уже сталкивались в наших исследованиях с заведомо удревленной датировкой, связанной с именем Киджи. А потому «сиенский банкир» Агостино Киджи вполне может оказаться не реальной личностью XVI века, а простой выдумкой итальянских историков.

Посмотрим теперь, что нам скажут зодиаки виллы Фарнезина, построенной якобы для того же самого Киджи и примерно в то же самое время, что и капелла церкви Марии дель Пополо в Риме.

Забегая вперед, скажем, что зодиаки виллы Фарнезина несут в себе даты XVI–XVII веков. Таким образом, истинная дата ее постройки СМЕЩАЕТСЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА 150–200 ЛЕТ ВПЕРЕД по сравнению с датировкой историков. Соответственно, смещаются и датировки рафаэлевских росписей в ней. Другими словами, ПОДЛИННЫЙ РАФАЭЛЬ и ряд других знаменитых итальянских художников его времени, как показывают зашифрованные в их росписях астрономические даты, жили отнюдь не в начале XVI века, а в XVII–XVIII веках. Что идеально соответствует Новой хронологии и нашей реконструкции истории. Но резко противоречит общепринятой версии истории Италии.

Считается, что Агостино Киджи начал строить виллу Фарнезина в 1506 году [1238:2], с. 8. Причем день начала строительства был выбран им ИЗ АСТРОНОМИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ. А именно, «закладку первого камня банкир – подобно другим владетельным лицам Возрождения – приурочил к дню СЧАСТЛИВОГО СХОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТ, каковым в его случае было 22 апреля 1506 года» («laying of the first stone the banker – like other renaissance patrons – decided to wait for a favorable conjunction of planets, in this case 22 April, 1506») [1238:2], с. 8.

Но раз даже само начало строительства виллы было назначено на день «особо счастливого расположения планет», то следует ожидать, что это замечательное расположение планет – то есть ГОРОСКОП – будет отражен в астрономических росписях виллы. Очень любопытно будет ВЫЧИСЛИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДАТУ и сравнить ее с той, которую нам предлагают историки – якобы 22 апреля 1506 года.

Ниже мы сделаем это и убедимся, что предлагаемая историками датировка строительства виллы якобы началом XVI века ошибочна на 150–200 лет. На самом деле вилла гораздо моложе. Если датировать постройку виллы Фарнезина по последней записанной на ее зодиаках дате, то мы получим СЕРЕДИНУ XVII ВЕКА, см. ниже.

Замечание. Мы исходим из того, что нижней границей времени строительства любого старинного сооружения, содержащего зодиаки, является САМАЯ ПОЗДНЯЯ ДАТА, ЗАПИСАННАЯ НА ЭТИХ ЗОДИАКАХ. Иначе пришлось бы предположить, что древние строители странным образом зашифровывали на стенах и потолках своих сооружений какие-то БУДУЩИЕ, ЕЩЕ НЕ НАСТУПИВШИЕ В ИХ ВРЕМЯ ДАТЫ. Даже не зная, какие именно события тогда произойдут. А что, если это окажутся какие-то плохие или малозначимые события? Даты которых совсем не стоило бы увековечивать? Вообще, сама мысль об увековечивании БУДУЩИХ дат звучит крайне неправдоподобно. Увековечивается всегда что-нибудь ИЗВЕСТНОЕ, уже произошедшее. А не будущая неопределенность.

Примечательно, что в общепринятой версии истории росписей виллы Фарнезина имеется отчетливый след правильной датировки этих росписей. А именно, известно, что во второй половине XVII века к росписи виллы Фарнезина были «добавлены» некоторые фрески. А в конце XVII века роспись была полностью «поновлена». Известно даже имя художника, который поновлял (или, быть может, создавал с самого начала?) роспись. Его звали Карло Маратта [1238:2], с. 9.

Остановимся на этом крайне интересном вопросе подробнее.

Считается, что росписи виллы Фарнезина впервые появились в 1506–1511 годах. К 1511 году работа над ними была якобы полностью закончена [1238:2], с. 8. Однако В СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА ЗАЛ ГАЛАТЕИ ВНОВЬ РАСПИСЫВАЕТСЯ. Якобы были добавлены лишь некоторые новые картины. Но так ли это? Зачем добавлять новые картины к полностью готовой и уже более 100 лет существующей росписи?

Затем, В КОНЦЕ XVII ВЕКА роспись виллы Фарнезина была СУЩЕСТВЕННО ПОНОВЛЕНА художником Карло Маратта. Пишут следующее: «Вероятно, около 1650 года два зала были окончательно отгорожены и на некоторых стенах зала Галатеи были написаны пейзажи. И, наконец, ПОЛНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ была проведена В КОНЦЕ XVII ВЕКА художником Карло Маратта» («it was probably around 1650 that the two loggias were closed in and some of the walls in the Loggia of Galatea were decorated with landscapes. Finally, RADICAL RESTORATION was carried out in the late seventeeth century by the painter Carlo Maratta») [1238:2], с. 9.

Отметим, что эпоха якобы «добавлений» и «реставраций» росписей в вилле Фарнезина – вторая половина XVII века – ИДЕАЛЬНО соответствует датам, записанным на зодиаках виллы. Поэтому, скорее всего, это была эпоха ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СОЗДАНИЯ РОСПИСЕЙ ВИЛЛЫ, а не их реставрации.

Дальнейшая история виллы, как считается, была такова.

Якобы в 1579 году вилла, вопреки завещанию Агостино Киджи, перешла к старинному римскому семейству Фарнезе, которое владело ею до смерти Одоардо Фарнезе в 1646 году [1238:2], с. 5–7; [988:00] статья «Фарнезе». После чего вилла, по мнению историков, оказалась, по сути, никому не нужной и брошеной (?!). Там якобы никто не жил, и лишь от случая к случаю в ней поселяли именитых гостей, посещавших Рим («after the death of… Odoardo who inherited it, the Villa was abandoned, beeng occasionally lent to important visitors to Rome») [1238:2], с. 8. Так продолжалось пока, наконец, в 1735 году вилла Фарнезина не была завещана Елизаветой Фарнезе королю обеих Сицилий Карлу IV [1238:2], с. 8. После чего история виллы и ее обитателей уже хорошо прослеживается вплоть до нашего времени [1238:2], с. 8.

Итак, что мы имеем? С учетом полученных ниже зодиакальных датировок виллы Фарнезина имеем следующее:

– В истории виллы Фарнезина есть странное «темное время» – 1647–1735 годы. В это время в ней никто не живет, хотя до того в ней ЖИЛИ ПОСТОЯННО.

Далее, считается, что в 1647–1735 годах в вилле Фарнезина поселялись лишь приезжие кардиналы, королевы и послы [1238:2], с. 8. То есть лица, прибывшие К РИМСКОМУ ПАПЕ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ВИЗИТОМ. Таким образом, вилла в это время использовалась исключительно В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, А НЕ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ. Что явно намекает на ее принадлежность ВАТИКАНУ или РИМСКОМУ ПАПЕ ЛИЧНО. Однако, по мнению историков, виллой в те времена владел не папа и не его родственники, а семейство Фарнезе. При этом единственный папа из семейства Фарнезе – Павел III – правил, как считается, совсем в другую эпоху, в 1534–1550 годах [988:00] статья «Фарнезе».

– На зодиаках виллы Фарнезина записаны даты 1524, 1624 и 1656 года, см. ниже. Поскольку первый камень виллы был заложен в день «особо счастливого стечения планет» (см. выше), то годом закладки ее первого камня должен быть либо 1624, либо 1656 год. Иначе, если бы это был 1524 год, то пришлось бы предположить, что вилла строилась и расписывалась БОЛЕЕ СТА ЛЕТ.

– Записанный на одном из зодиаков виллы 1656 год В ТОЧНОСТИ попадает в сравнительно короткий промежуток правления папы Александра VII КИДЖИ (1655–1667) – ЕДИНСТВЕННОГО римского папы, носившего имя «КИДЖИ». Поэтому, скорее всего, подлинный Киджи, который строил эту виллу, был не банкир Агостино Киджи XVI века, а римский папа Александр Киджи, правивший в СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА. Однако впоследствии, по каким-то соображениям, эпоха постройки была отнесена (на бумаге) в XVI век и приписана совсем другому Киджи. Который, как мы уже говорили, может быть даже вовсе не существовал, а является выдумкой итальянских историков.

Если папа Александр Киджи начал строить виллу Фарнезина, то год закладки первого камня виллы – это 1656 год, указанный на одном из зодиаков виллы.

Если же он лишь достраивал ее, а первоначально вилла была построена семейством Фарнезе (или кем-то еще), то начало строительства виллы относится, скорее всего, к 1624 году, указанному на другом зодиаке виллы. Тогда естественно предположить, что закладка первого камня была приурочена к 100-летию некоего знаменательного события, произошедшего в 1524 году. И на зодиаках виллы были изображены даты как этого знаменательного события (1524), так и его столетнего юбилея, в который была заложена вилла (1624), и, наконец, дата окончания постройки виллы (1656). О том, какое именно знаменательное событие 1524 года могли праздновать в 1624 году, мы подробно поговорим ниже.

Не исключено, что еще недостроенная вилла могла перейти к папе Александру Киджи, который и достраивал ее в 1656 году, добавив к ее росписям еще один зодиак, увековечивавший эту дату. Потом вилла могла перейти – или снова вернуться – к семейству Фарнезе.

В пользу последней возможности отчасти свидетельствует как само название виллы (Фарнезина), так и то обстоятельство, что вилла расположена прямо напротив родового дворца Фарнезе – палаццо Фарнезе, по другую сторону Тибра от него. См. рис. 6. Было бы очень естественно выбрать место для загородной – то есть, расположенной за Тибром – виллы прямо напротив основного дворца. Кстати, во дворце Фарнезе также, по-видимому, есть росписи с зодиаками. См., например, рис. 7. Было бы полезно найти их подробные изображения, датировать их и сравнить с датами, указанными на зодиаках виллы Фарнезина. Однако нам пока не удалось это сделать. Во дворце Фарнезе расположено посольство Франции, и доступ посторонним туда закрыт.


Рис. 6. Дворец Фарнезе (Palazzo Farnese) в Риме. Якобы середина XVI века. Сегодня во дворце размещается посольство Франции и постороннему попасть туда нельзя. Фотография взята из интернета.


Итак, приступим к датировке зодиаков виллы Фарнезина. Начнем с зала Галатеи и находящегося в нем зодиака VG.


Рис. 7. Роспись свода галереи во дворце Фарнезе. Художник Анибале Каррачи, датируется 1507–1600 годами [725:0]. Вероятно, здесь есть зодиак. Взято из [725:0], том 2, с. 551.

2. Зодиак VG в зале Галатеи
2.1. Расшифровка зодиака VG на потолке зала Галатеи

Общий вид зала Галатеи, расположенного на первом этаже виллы Фарнезина, представлен на рис. 8. Обширный потолок этого зала покрыт росписью, которая, как мы покажем ниже, представляет собой зодиак с астрономически записанной на нем датой, рис. 9. Как обычно, снабдим его условным обозначением: «зодиак VG».

Зодиак VG сосредоточен в двенадцати фресках: два вытянутых восьмиугольника в середине потолка и десять шестиугольных изображений вокруг. На рис. 10 представлена схема потолка, на которой все 12 фресок, составляющих зодиак VG, обведены и обозначены номерами от 1 до 12.


Рис. 8. Общий вид зала Галатеи в вилле Фарнезина. На потолке этого зала изображен зодиак VG. Взято из [392:1], с. 195.


Рис. 9. Зодиак VG на потолке зала Галатеи в вилле Фарнезина. Взято из [1238:2], с. 58–59.


Все остальные картины на потолке зала Галатеи, как мы обнаружили, не несут в себе астрономических данных, относящихся к дате зодиака. Тем не менее, иногда они все же содержат некоторые пояснения к зодиаку, см. ниже. Заметим, что все эти дополнительные картины заключены в рамки другого вида, чем зодиакальные картины – а именно, треугольники, полукруги, а также один правильный восьмиугольник с гербом в самом центре потолка (в то время, как зодиак, напомним, изображен в шестиугольных рамках). В качестве примера приведем два фрагмента потолка зала Галатеи, заключенных в треугольные рамки и не имеющих отношения к гороскопу зодиака VG, см. рис. 11, рис. 12.

Перейдем теперь к подробному обсуждению всех 12 картин потолка зала Галатеи, входящих в зодиак VG и описывающих его гороскоп – то есть определенное расположение планет в зодиакальных созвездиях, позволяющее вычислить дату, зашифрованную на зодиаке.


Рис. 10. Потолок зала Галатеи в вилле Фарнезина с обведенными и пронумерованными 12-ю картинами, составляющими зодиак VG. Рисунок сделан на основе фотографии из [1238:2], с. 58–59.


Рис. 11. Фрагмент потолка в зале Галатеи виллы Фарнезина. Нарисован молодой мужчина, в руке которого круг, в котором изображена колесница с погонщиком. Такие колесницы часто обозначают планеты, но в данном случае нет никаких признаков, какая именно это планета и в каком созвездии она находится. Это изображение ничего не добавляет к гороскопу. Взято из [1238:2], с. 61.


1. ВЕНЕРА В КОЗЕРОГЕ

На рис. 13 представлена первая из картин зодиака VG, обозначенная номером 1 на рис. 10. Показано расположенное в облаках созвездие Козерога, а на соседнем облаке на морской раковине стоит молодая обнаженная красавица с длинными золотистыми волосами. Это Венера.

Отметим, что именно так – стоящей на морской раковине – изображали Венеру некоторые средневековые художники, см., например, известную картину Боттичелли «Рождение Венеры», рис. 14.

Слева от картины «Венера в Козероге» показан стреляющий купидон – обычный спутник Венеры, рис. 15. А ниже, на стене помещена большая картина Рафаэля, изображающая Венеру, стоящую в раковине-повозке, которую влекут по морю два дельфина. Вокруг летают купидоны, стреляющие из лука, рис. 15.

Сегодня считается, что тут изображена нимфа Галатея, откуда и весь зал получил название «Лоджия Галатеи» [1238:2], с. 51. Однако, во-первых, на картине откровенно представлена именно Венера, рождающаяся из моря, ср. с рис. 14. А во-вторых, с точки зрения Новой хронологии, Галатея, вероятно – просто другое имя Венеры, поскольку «античное» имя «Галатея», то есть «галичанка» или «галатка», скорее всего, принадлежало Богородице Марии, отразившейся в «античных» мифах, в частности, как богиня Венера – прекрасная девственница-мать, чудесным образом восстанавливающая свою девственность, см. нашу книгу «Бог войны». Напомним, что, согласно нашей реконструкции, Богородица была родом из города Галича Костромского, расположенного недалеко от Великого Новгорода = Ярославля. Согласно Новой хронологии, с именем этого древнего русского города, родины Богородицы, вероятнее всего, связана и константинопольское название «Галата», и евангельское название народа «галаты», к которым обращал свое известное послание апостол Павел. Что касается морской раковины – символа Венеры – то этот образ, вероятно, доносит до нас отголоски впечатления, которое произвела на царь-градцев, жителей босфорского Ероса-Иеросалима, прекрасная золотоволосая голубоглазая русская княжна, прибывшая ИЗ-ЗА МОРЯ в качестве жены царь-градского царевича Исаака Комнина. Он же – египетский бог Гор, он же русский Георгий Победоносец, он же бог войны Арес или Марс, он же непобедимый герой Геракл (частично), он же евангельский Иосиф, муж Богородицы. Это яркое впечатление царь-градцев XII века отразилось в многочисленных «античных» мифах о том, как прекрасная Венера появилась («родилась») из морской пены. См. подробности в наших книгах «Бог войны» и «Забытый Иерусалим».


Рис. 12. Еще один сопутствующий зодиаку VG рисунок на потолке зала Галатеи, ничего не добавляющий к гороскопу. Взято из [1238:2], с. 61.


Рис. 13. Зодиак VG: Венера в Козероге. Венера изображена в виде молодой женщины с золотистыми волосами, стоящей на раковине. Взято из [1238:2], с. 61.


Рис. 14. «Рождение Венеры». Венера с золотистыми волосами стоит на раковине. Картина художника эпохи Возрождения Сандро Ботичелли. Взято из Википедии, «Рождение Венеры (Картины Ботичелли)» ru.wikipedia.org.


Рис. 15. Зодиак VG. Слева от картины с Венерой в Козероге изображен стреляющий купидон – спутник Венеры. Ниже помещена большая картина, изображающая Венеру, которую дельфины везут по морю в раковине, а вокруг летают купидоны, стреляющие из лука. Взято из [1280:0], с. 208.


Кстати, МОРСКАЯ РАКОВИНА как символ Богородицы широко использовалась и в ХРИСТИАНСКОЙ символике. В качестве примера на рис. 16, рис. 17, рис. 18 мы приводим фотографии старинных каменных барельефов из Миланского Собора (Милан, Италия), посвященные богородичным праздникам: Рождеству Богородицы, Введению в церковь, а также обручению Иосифа и Марии. Последнее событие сегодня уже не считается церковным праздником, но здесь оно поставлено в один ряд с первыми двумя, рис. 19. Обратите внимание, что на всех трех барельефах по бокам изображены морские раковины. Еще один барельеф из Миланского собора, изображающий Введение в церковь Богородицы (когда Она была еще ребенком), показан на рис. 20. И опять мы видим здесь большую раковину, изображенную над алтарем. В то же время на других барельефах Миланского собора, посвященных событиям, не связанным напрямую с Богородицей, РАКОВИН НЕТ, см., например, рис. 21. Возникает впечатление, что морские раковины отмечают именно богородичные изображения, то есть ЯВЛЯЮТСЯ СИМВОЛАМИ БОГОРОДИЦЫ. На рис. 22 представлена старинная христианская резьба по камню с символикой Христа, сопровождаемой крупным изображением морской раковины – то есть, как мы начинаем понимать, символом Богородицы.



скачать книгу бесплатно

страницы: 1 2 3 4 5 6