banner banner banner

Полная версия:

скачать книгу бесплатно

Станислав Клименко

Эта книга о моем восхождении на Эльбрус, а также о том, как я принял отца в свою жизнь через путь, который мы прошли вместе. Если у вас плохие отношения с родителями и вы хотите это изменить – это книга для вас. Это современный рассказ о взаимоотношениях и преодолении себя.

Содержит нецензурную брань.

Предисловие

Я решил написать книгу о моем восхождении на вершину Эльбруса. Я постарался описать все события, а точнее каждый день моего восхождения. Вначале я не знал, о чем будет эта книга, но точно хотел, чтобы она осталась в душе каждого, кто ее решит прочитать до конца. Почему не знал? Буду честен с тобой, дорогой читатель, потому что я люблю писать и лучшим поводом для этого стал мой поход в горы с моим отцом. Эта книга написана в жанре повествования, описывающего часть моей биографии, часть моей жизни.

От людей, которым я рассказывал о том, что я иду на Эльбрус, я получил только критику и вопросы типа: «для этого же нужна подготовка, а у тебя ее нет, верно?» – на что я вначале пытался убедить людей в обратном. Но вскоре я просто отвечал: «да, все верно!», и стало намного проще.

Подготовка

Снова прогнал оборудование и вещи, которые нужны мне были для восхождения, но уже под запись. Мне нужно было купить фонарик и решить, что делать с 40 литровым рюкзаком: взять его в прокат, или купить в Декатлоне.

Многие не написали бы это в этой главе, но я же не вхожу в их число, поэтому напишу. Как многие верно подметят, для Эльбруса нужны деньги. Я их заработал на выдаче займов физическим лицам, иначе говоря, занимался ростовщичеством. Когда я поставил себе цель в начале года – взойти, а вершину Эльбруса, я не знал, как мне на это заработать, но спустя некоторое время все решилось, и я обеспечил себе денежный поток. В первые месяца это было от 5–15 тысяч рублей, потом это превратилось в 35 тысяч рублей. Так что цели достигаются, если в них веришь.

И за время подготовки к Эльбрусу я заметил, что то, к чему у меня есть неограниченный доступ, не ценится мной, как то, что доступно мне в ограниченном количестве. Поэтому любое приобретение, в которое я вложил свои усилия, приносят больше удовольствия, чем вещь, которую мне подарили. Но воссоединение с природой не сравнится с покупкой какой-либо вещи и вы это, надеюсь, почувствуете, когда прочитаете эту книгу.

День 1 – Прибытие

В первый день мы прибыли на место отдыха.

Это не описать словами. Вроде бы просто поля, цветы, скалы. Но когда ты находишься там все мысли покидают голову и ощущения приобретают новые краски. Обычные поля, цветы и скалы делают тебя самым счастливым. Я думаю, это связано с тем, что СМИ выпадает из жизни на время пребывания там. Постоянный поток информации останавливается. В один момент тебя перестают убеждать в том, что ты в чем-то несовершенен, что является главной задачей СМИ и других машин контроля человечества. Я это говорю не со злобой, не подумайте. Просто я подвержен зависимости от некоторых таких машин. Например, YouTube я до сих пор использую бессознательно: зашел, чтобы посмотреть то, что предложат. Некоторые машины я использую для своего блага – осознанно. Например, писательство: пишу тексты – получаю деньги и использую их для того, чтобы получить то, что хочу. И тут возникает вопрос: можно ли вообще жить без машин? Я думаю, что этот выбор на любителя. Если ты решишь жить в лесу и отказаться от современных благ, то будь готов быть самостоятельным полностью: если у тебя появится вирус, тебе придется лечиться из того, что ты найдешь по близости, а если ты сломал ногу на какой-то из прогулок, то будь готов, что за тобой никто не придет и тебе придется ползти к себе домой, да еще, если у тебя перелом со смещением, или чего хуже, кость задела артерию, то будь готов, что хирургические операции ты будешь делать себе сам. Как картинка? Все-таки есть польза от человеческих машин. Но это уже другая история.

Водителем был Виталик, врач-реаниматолог, раньше служил в СОБРе с моим отцом. Вторым спутником был Дмитрий, друг Виталика, работает инженером-проектировщиком. Третий спутник – мой отец, работает телохранителем-водителем одного предпринимателя в Ростове. Мы были, как сборная солянка, команда мечты. Все разные – это прикольно. Всем советую путешествовать в компании разных профессии, кругозор однозначно расширяется. Мне от Виталика достался рюкзак на 80 литров (позже, как оказалось, он был 70 литров), так как у меня его не было. У меня был 65 литров, но для Эльбруса такой не подходит. Папа дал мне обвязку, треккинговые палки и ледоруб. Ну, а если по чесноку, то не парьтесь по поводу рюкзака, как я, просто берите такой, в который влезут необходимые вам вещи – для каждого литраж рюкзака свой. По приезду мы с отцом разложили палатку и сложили свои вещи в рюкзаки. Мне очень нравилась деятельность, которой я занимался с отцом. Не могу дать четкое определение тому, что происходило в такие моменты между мой и отцом, но попробую описать. Я как будто чувствовал заботу, но отец ее не проявлял, и я это осознавал, при этом я полностью был удовлетворен собой и людьми вокруг. На ужин Виталик приготовил всем кашу с тушенкой. Было вкусно. Не как дома, но голод он везде один, поэтому ел, как зверь: что попадалось. Потом мы легли спать. Дима светил своим фонарем, пока готовился ко сну. Не могу сказать, что меня это раздражало, потому что я чувствовал себя радостным просто потому, что я вырвался вместе с отцом на природу и собираюсь покорить самую высокую гору в России.

На следующее утро мы с отцом пошли прогуляться к водопадам. В тот момент вода для меня стала новым видом искусства. Я как будто смотрел, как Бог рисует. Дойдя до родника, откуда слабо вытекала минеральная вода, мы сели отдохнуть на лавочки, которые находились рядом. Все-таки человеческая рука видна на полотне Бога – разные художники. Бог, создавая все это не пекся по повод комфорта живой единицы, а человек большую часть создал для своего удобства. Поэтому картины Бога имеют глубину, а картины человека ограничены его контролируемыми рамками. Поэтому истинные шедевры создавались с минимальными правилами во всех смыслах. Немного посидев, мне захотелось спросить отца о том, чтобы он хотел изменить в своей жизни, если бы у него была возможность вернуться в прошлое, когда ему было 20 лет – на что он ответил мне: что ничего менять бы не хотел, потому что не знает, что тогда бы его ждало в будущем. Мне показалось, что это слабость, но потом я понял, что ему просто не удалось встретить примеров в жизни, когда люди, шагая в неизвестность, получали даже больше, чем планировали.

Да, мой отец не идеален, но я благодарен ему за все то, что он для меня сделал и что делает сейчас. Я знаю, он любит меня, просто он не увидел того, что видел я в свои годы. Мне нравится, что он проявляет минимум заботы обо мне, потому что так он воспитывает во мне самостоятельность и характер, и я это чувствую, когда мне приходится подавить жалость к себе и проявить стойкость и мужество.

Также в этот же день просто проглотил книгу Дэна Вальдшмита «Будь лучшей версией себя» и понял, что от успеха меня отделяет мелкие слабости, которые есть лично у меня, и дисциплина, которую нужно лишь применить к делу, которым я занимаюсь. На самом деле, положительные результаты самодисциплины я получил, например, когда готовился к открытому турниру по каратэ киокушинкай (тогда я занял 1 место), когда готовился к экзамену по военно-технической подготовке (его я сдал и получил зачет) и много чего еще делал (тоже получал результат, порой превосходящий мои ожидания).

В этот же день встретили гидов-проводников, Алексея и Рому. Алексей мне сразу понравился с его постоянной улыбкой и заражающим смехом. Рома показался спокойным. Виталий привез наши вещи на поляну Эммануэля, а мы от Джилы-Су шли до нашего места ночевки. Пока я шел все думал о разговоре с отцом. Мне показалось, что у отца было очень много негативных мыслей. Но до этого у нас был еще один разговор, когда мы сидели на поляне и ждали Виталика с гидами. Этот разговор мне очень понравился и вдохновил. Отец тогда сказал: «занимайся тем, что тебе нравится, а деньги, как бонус будут.» – что меня замотивировало писать дальше. И вот мы на месте старта, откуда на следующий день собирались совершать радиальный выход. Поставили палатки и ждали пока Алексей и Рома приготовят нам ужин. Готовка в походных условиях – не самая простая задача. Вот с одной стороны неуютно от того, что сам не готовишь, и кто-то тебе «накрывает поляну», с другой – они гиды, и это их работа. Спасибо, мужчины, было вкусно!

День 2–3070 м и 3200 м

На следующее утро я встал в 5:00. Я убедился, что чудеса происходят каждую секунду. Зависит все от уровня осознанности. Чем больше я готов воспринимать, тем больше я вижу. Когда я вышел, то увидел лошадей, пасущихся рядом с нами. Кто-то подумает: ну и что? А я был счастлив, будто олимпиаду выиграл, просто от того, что увидел. Но если задуматься на секунду: у кого-то же вообще нет возможности видеть эту красоту, например, у слепых – но это тоже не приговор. Такие люди могут чувствовать и слышать внимательнее, чем те, кто имеют возможность видеть. Я почистил зубы, через пару часов это сделали уже все. Знаете это классное ощущение после утренних процедур в горах? Когда ты стоишь рядом с рекой, которая несется мимо тебя на максимальных скоростях, обволакивая камни, облака в небе, словно плывут, как корабли, и горы цепляют душу своей неподвижностью и внушают внутренний трепет перед ними, и в этот же момент ты осознаешь, как ты мал по сравнению с этими сущностями природы.